Электродвигатели АБ63А4 работают в приводе осевого вентилятора, который используется в системе охлаждения мощных трансформаторов. Двигатель работает от трехфазной сети переменного тока частотой 50-60Гц.
Схема двигателя
Двигатель стоит из: ротора, статора и подшипниковых узлов.
Статор – алюминиевая станина, в ней запрессован сердечник статора. Обмотка статора - однослойная цепная «вразвалку». Используется круглый провод. Сама станина оребренная. Коробка выводов является неотъемлемой частью станины.
Пакет ротора залит первичным алюминием и набран из листов электротехнической стали.
Подшипниковые узлы изготавливаются из шарикоподшипников и подшипниковых щитов. Сами подшипники радиальные шариковые однорядные с защитными шайбами.
Для лучшей работы подшипниковые гнезда оснащены пружинными кольцами для улучшения работы подшипников и уменьшения шума и вибрации.
Конструкция коробки выводов разработана так, что позволяет крепление штуцерного устройства в двух вариантах.
Двигатель охлаждается потоком воздуха, который проходит охлаждающие ребра. Сам поток воздуха создается крыльчаткой осевого вентилятора системы охлаждения трансформатора, который посажен на вал.
Наименование |
Величина |
Номинальная мощность, кВт |
0,25 |
Коэффициент мощности |
0,67 |
КПД, % |
69 |
Кратность пускового момента, не менее |
2 |
Кратность максимального момента, не менее |
2,2 |
Кратность пускового тока, не более |
4,5 |
Масса, кг не более |
5,2 |
Нагрузка общая на подшипники от массы вентилятора, осевого давления и элементов его крепления, кг не более |
5 |
Выводной конец вала электродвигателя – цилиндрический (резьба согласно ГОСТ 12080-66)
Крыльчатка вентилятора осевого с защитной сеткой при частоте вращения номинальной должна создавать на корпус электродвигателя вибрацию с вибрационной скоростью не более 094мм/сек.
1 – штуцер, 2 – гайка нажимная, 3 – трубка присоединительная, 4 –металлорукав, 5 – кабель.
Элементы двигателя АБ63А4
Нормальная работа электродвигателя возможна при поддерживании питающего напряжения в пределах от -10 до -5% от номинального.
Осмотр двигателя необходимо проводить не реже одного раза в год. Во время осмотра контролю подлежат:
Во время планово-предупредительного ремонта необходимо:
Шарикоподшипники следует снимать только при замене на новые и только при помощи съемника. При посадке новых подшипников посадочные места обязательно промываются бензином, сушатся на воздухе и наноситься тонкий слой смазки. Подшипниковые узлы также следует промыть бензином. Перед посадкой подшипники нагреваются в трансформаторном масле до температуры 70-80°С.
А – непосредственное обозначение серии |
Б – отсутствие самовентиляции |
63 – ось вращения (высота) |
А – первая длина (длина сердечника) |
4 – количество полюсов |
В – используется в приводе вентилятора |
УХЛ, Т, У – исполнение климатическое |
1 – категория размещения согласно ГОСТ 15150-69 |
Электродвигатель АБ63А4 доставляются следующими ТК:
Стоимость доставки до терминала ТК - бесплатно
Срок доставки в Екатеринбург - от 6 дней
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке
Электродвигатель АБ63А4 в подборках товаров: