Контролю подлежат рельсы типа Р43, Р50, Р65, Р75, UIC 60, S 49, а также рельсы соединительных путей, рельсы крестовины, усовики крестовины, остряки и рамные рельсы стрелочных переводов.
Коды выявляемых дефектов по классификатору дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93 с дополнением по классификации дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов от 27.01.1996:
20.1-2, 21.1-2, 24.1-2, 25.1-2, 26.3, 27.1-2, 30В.1-2, 30Г.1-2, 38.1, 50.1-2, 52.1-2, 53.1-2, 55.1-2, 56.3, 60.1-2, 66.3, 69.2, 70.1-2, 74.1-2, 79.1-2, ДО.20.2, ДСН.20.2, ДО.60.2, ДСН.60.2, ДР.21.2, ДУ.22.2, ДУН.21.2.
- Количество независимых информационных каналов, реализуемых при работе с блоками пьезоэлектрических резонаторов (БП) в режиме сплошного контроля – 14, из них 8 с реализацией в канале раздельной, 6 – совмещенной схемы излучения и приема УЗК.
- Количество каналов возбуждения и приема УЗК, предусмотренных для работы с ручными пьезоэлектрическими преобразователями (ПЭП), – 3 (из них 1 для работы с ручным низкочастотным ПЭП).
- Звуковая и цветовая (по экрану матричного дисплея) сигнализация о наличии дефектов.
- Цветовая индикация установленных значений условной чувствительности контроля каналов (дБ), коэффициента выявляемости дефекта, координат дефектов, текущей путейской координаты контроля, участка пути.
В дефектоскопе предусмотрены:
- непрерывная регистрация результатов контроля в виде дефектограмм проконтролированных участков, регистрируемых через 1 мм пути, с сопроводительной информацией об амплитудно-временных характеристиках зарегистрированных эхо-сигналов, установленных в каждом из каналов контроля параметров настроек, текущих значениях путейской координаты и скорости перемещения дефектоскопа.
- возможность оперативного просмотра зарегистрированных дефектограмм на безинерционном цветном матричном индикаторе дефектоскопа, и вывод дефектограмм с сопроводительной информацией на ПК для их дальнейшей расшифровки.
Отличительные особенности УДС2-РДМ-12:
- использование в режиме сплошного контроля усовершенствованной схемы прозвучивания с применением 14-ти канальной последовательно-параллельной системы возбуждения и приема ультразвуковых колебаний, обеспечивающей обнаружение различно ориентированных дефектов за один проход контролируемого участка;
- использование в основной схеме контроля головки рельса для излучения и приема ультразвуковых колебаний (УЗК) модуля из 8-ми различно ориентированных ультразвуковых резонаторов с углом ввода 65°, позволяющих повысить достоверность контроля «шумящих» рельсов и рельсов, износ которых приближается к предельно допустимому, а также рельсов, размеры и (или) профиль головки которых отклоняются от стандартных значений для рельсов типов Р43, Р50, Р65, Р75 (рамные рельсы прямые, рамные рельсы кривые, остряки прямые, остряки кривые);
- комплектация дефектоскопа специализированным координатным устройством для проведения уточняющего контроля ручным пьезоэлектрическим преобразователем с возможностью получения протокола контроля в виде проекции на плоскость сканирования ПЭП дефектограммы проконтролированного участка рельса и просмотра протокола на экране дефектоскопа и на персональном ПК;
- использование в дефектоскопе системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, GPS для определения координат местоположения дефектоскопа в пути;
- применение в электронном блоке дефектоскопа цветного матричного индикатора, обеспечивающего повышенную информативность при оперативном просмотре дефектограмм на экране дефектоскопа;
- возможность выводить при сплошном контроле на экран дефектоскопа вместе с мнемосхемой канала или развертку типа А активизированного канала, или развертку Ц этого же канала в реальном масштабе времени (развертка в координатах: время распространения УЗК – пройденный путь с цветовой градацией амплитуды эхо-сигнала;
- возможность ввода в память дефектоскопа списка координат участков рельса, которые, по результатам расшифровки дефектограмм на ПК, нуждаются в перепроверке по причине потери акустического контакта в канале контроля, наличия поверхностных дефектов или подозрительных отметок на дефектограммах, расшифрованных на ПК на уровне регистрации минус 6 дБ.
- наличие программируемой базы данных для входящих в его комплект блоков преобразователей (БП) и ПЭП (по типам и номерам) с параметрами резонаторов и ПЭП, используемых в каждом из каналов контроля. БП снабжены электронным идентификатором блока на базе энергонезависимой памяти, позволяющим хранить и автоматически считывать параметры резонаторов блока при оперативной смене блока в пути;
- система автоматического восстановления до уровня рекомендованной условной чувствительности контроля в канале, где чувствительность была ранее уменьшена оператором (например, при выходе при контроле на «шумящие» рельсы, а затем возврате на «нешумящие»);
- система голосового оповещения о пропадании акустического контакта в канале, если длина участка пропадания превышает запрограммированное в меню значение.
- передача информации из электронного блока дефектоскопа на ПК при помощи съемных носителей USB Flash drive, а также через интерфейс USB-device (кабельное соединение между электронным блоком и ПК);
- ПО для ультразвуковых дефектоскопов УДС2-РДМ-12, УДС2-РДМ-22, УДС2-РДМ-23: «Программа визуализации и обработки сигналов» позволяет расшифровщику получить наиболее полное представление о проконтролированном участке пути и дать подробное заключение по нему. ПО автоматически определяет и распознает протоколы соответствующего дефектоскопа.
Диапазон калиброванной регулировки усиления эхо-сигналов, дБ. |
от 0 до 70 |
Дискретность регулировки усиления дБ. |
1 |
Основная абсолютная погрешность измерения координат отражателя, мм. |
не более ± (0,02 H(L) + 1) |
Рабочая частота каналов сплошного контроля, МГц. |
2,5 ± 0,25 |
Потребляемый ток, А. |
не более 0,8 |
Рабочий диапазон температур, °С. |
от -40 до +50 |
Габаритные размеры дефектоскопа: без съемной рукоятки и штанги в рабочем состоянии, мм. в сложенном виде, мм. |
950х350х 1100 950х350х 500 |
Масса снаряженного дефектоскопа, кг. (без контактной жидкости) |
не более 21 |
Объем бака для контактной жидкости, л. |
5 |
Время непрерывной работы дефектоскопа от свежезаряженного аккумулятора, ч. |
не менее 16 |